С целью активизации разъяснительной работы с родительской общественностью по вопросам дистанционного обучения, проведено единое общереспубликанское родительское собрание «Как помочь ребенку при дистанционном обучении?».

Время проведения: 17.09.2020 года в 18.00ч

Главная цель родителей –  помочь ребенку понять ответственность и создать максимально комфортные условия для того что бы он смог овладеть навыками дистанционного обучения. Дистанционное обучение – это обучение, при котором обучающиеся и обучающий взаимодействуют друг с другом опосредованно, с использованием различных технологий связи, находясь при этом в разных местах.

Каждый воспитатель провел родительское собрание со своим классом, в течение которого ознакомил с правилами дистанционного обучения, которые помогут родителям и учащимся.

По окончании родительского собрания, в родительские чаты подготовлены и отправлены  памятки с ознакомлением форматов и  правилами дистанционного обучения, презентации,  результатом которого должно стать качественное обеспечение обратной связи с родителями и учениками, а также содействия формирования грамотного, осознанного отношения родителей к использованию педагогических методик, информационных образовательных технологий.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Синхронное обучение предполагает различные формы взаимодействия:

  • учащиеся  могут получать информацию, работать с ней самостоятельно или в группах, обсуждать ее с другими учащимися и преподавателями;
  • преподаватель имеет возможность оценивать реакцию обучаемых, понимать их потребности, реагировать на них — отвечать на вопросы, подбирать темп, удобный для группы, следить за вовлеченностью слушателя в процесс и «возвращать» его в группу при необходимости.

 Популярные форматы синхронного обучения — вебинар, прямой эфир в соцсетях, совместная работа , онлайн-лекция и онлайн-презентация.

Асинхронное обучение относится к дистанционному виду образования, когда отсутствует непосредственный контакт между преподавателем и учеником. Процесс проходит не столь быстро, с небольшой задержкой, из-за невозможности личного присутствия. Но это отличный вариант для тех, кто не имеет возможности выезжать за пределы своего места жительства и учиться в тесном контакте с преподавателем. Асинхронное образование при этом идёт ещё дальше, основываясь на подчас полностью самостоятельной работе ученика. Преподаватель заранее подготавливает материалы и схему обучения, а учащийся  усваивает информацию уже в свободном графике онлайн без интерактивного взаимодействия. Выполненные задания ученик отправляет педагогу, который может проверить их спустя некоторое время, то есть процесс обучения проходит в отсроченном формате.

Комбинированное обучение (смешанное). В целом смешанное обучение достаточно выгодно совмещает в себе преимущества обоих форматов обучения: очного и дистанционного:

Онлайн:

  • Повышение уровня самостоятельности и гибкости учеников в выборе программ и режимов обучения;
  • Уменьшение времени подготовки занятий и проверки заданий преподавателем;
  • Расширение интерактивных возможностей занятий за счёт использования онлайн-инструментов.

Офлайн:

Возможность быстрой подстройки преподавателя под потребности ученика; Коммуникация между учениками.

 

  • В первую очередь, спокойствие. Дистанционное обучение невозможно, хотя бы первое время, без участия родителей. Так или иначе,  родители будут вовлекаться в процесс, поэтому необходимо передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность.
  • Подготовьте для ребенка рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, это настраивает на рабочий лад. Позаботьтесь о технической стороне вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон ) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент. На случай сбоя интернета через wi-fi, выберете тариф на телефоне с безлимитным интернетом, чтобы при необходимости создать точку доступа и не выпасть из процесса.
  • Обучающиеся соблюдают расписание занятий с учетом уроков в синхронном и асинхронном формате и планируют свой учебный день. Не забудьте о перерывах.
  • Рабочая обстановка.Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало
  • Соблюдение режима дня
  • Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка.Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно провертывать помещение. Глаза также должны отдыхать от яркого монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз.
  • Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать.
  • Обратная связь. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно

 

В рамках проекта «Оказание психологической, социальной и консультационно-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе и по телефону доверия» функционирует  бесплатная линия телефона доверия с номерами:

8 800 0040 050

8 (7212) 90 20 52