С 1956 по 1969 годы в посёлке Долинка функционировала школа-интернат для малообеспеченных и многодетных семей.
С 1970 по 1972 года на базе школы- интерната параллельно с общеобразовательными классами были организованы вспомогательные классы.
1980 году школа-интернат получает статус вспомогательной школы-интерната №1.
1995 году вспомогательная школа-интернат №1 переезжает в г. Шахтинск, в здание бывшего детского сада “Алия”.
С 2013 года школа-интернат получает статус -  Казенное государственное учреждение «Областная специальная школа – интернат №1 для детей с ограниченными возможностями в развитии» управления образования Карагандинской области.
Коммунальное государственное учреждение «Областная специальная школа-интернат № 1 для детей с ограниченными возможностями в развитии» управления образования Карагандинской области  является  некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления  функционально - психологической помощи учащимся, организацией образовательного процесса на основе психофизических  и индивидуальных особенностей учащихся, подготовки социально-адаптированного выпускника, умеющего достойно выполнять социальные роли в государстве, обществе, семье.
Государственное учреждение создано в соответствии с постановлением акимата Карагандинской области от 30 августа 2012 года за №35/02 «О переименовании организаций образования».
Учредителем государственного учреждения является акимат Карагандинской области.
Уполномоченным органом  соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению  к нему функции субъекта права в отношении  имущества государственного учреждения является государственное учреждение «Управление образования Карагандинской области».
Место нахождение государственного учреждения: индекс 106100, город Шахтинск, улица 40 лет Победы, 44 А ,электронная почта: shah-obl-schin1@krg-edu.kz
Целью деятельности государственного учреждения является:
коррекция отклонений в развитии детей с легкой и умеренной умственной отсталостью средствами обучения и трудовой подготовки;
социальная адаптация и реабилитация детей с нарушением интеллекта, подготовка их к самостоятельной жизни, общественно-полезной деятельности, приобретение профессиональных навыков, адаптация в социуме.
Зачисление детей с ограниченными возможностями в развитии от 7 до 18 лет; ОВР в школу-интернат осуществляется согласно Стандарта государственной услуги «Прием документов и зачисление детей с ограниченными возможностями для обучения в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам» (Приказ МОН   РК  от 08 апреля 2015 года № 174) .
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении родителей (законных представителей)  услугополучателя:
1) заявление родителя (законного представителя) услугополучателя о зачислении в специальную организацию образования, организацию начального, основного среднего, общего среднего образования (в произвольной форме);
2) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) услугополучателя;
3) копия свидетельства о рождении (оригинал для сверки) услугополучателя;
4) заключение психолого-медико-педагогической консультации, подтверждающее наличие психофизических нарушений в развитии у услугополучателя.
Организовано бесплатное 4-х разовое питание с дополнительным витаминизированным завтраком.
Школа – интернат платных  дополнительных образовательных услуг  не оказывает.
По промежуточным показателям  качества знаний и успеваемости воспитанника,  и на основании заключения ОПМПК учащийся может переводиться в общеобразовательные учреждения.
Выпуск учащихся осуществляется после окончания полного курса обучения. По завершению учебы проводится итоговая аттестация учащихся по трудовому обучению и выдается свидетельство установленного образца.     
Школа-интернат работает в одну смену в режиме шестидневной учебной недели и круглосуточного пребывания для иногородних детей. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе – интернате является урок, продолжительностью - 45 минут                     (продолжительность урока в первом классе в I –полугодии – 35 минут). Начало занятий -  8 ч. 30 мин.
Организация образовательного процесса строится на основе Типовых учебных планов (приказы Министра образования и науки Республики Казахстан № 61 от 25 февраля 2014 года «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан», № 453 от 15 июля 2016 года «Типовые учебные планы начального образования»)  и регламентируется годовым календарным учебным планом и расписанием занятий.
Содержание образования в школе–интернате определяется образовательной программой, разработанной, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, определяемые с учетом рекомендаций областной психолого- медико – педагогической комиссии (ОПМПК) и характеризуется соблюдением охранительного режима в обучении и развитии воспитанников. 
С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося образовательные программы могут осваиваться в форме индивидуального обучения на дому.
Педагогами школы–интерната при необходимости проводятся консультации для родителей (законных представителей).
В целях преодоления имеющихся отклонений в развитии для учащихся (воспитанников) проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия логопедом и олигофренопедагогом- дефектологом.
Во второй половине  проходят часы самоподготовки   и внеклассные мероприятия.
Внеурочная деятельность учащихся реализуется через обучающие программы в рамках кружков, факультативов, спортивных секций, клубов и детской самодеятельной организации «Жұлдыз».
Сведения о воспитанниках:
Всего -114 учащихся
В том числе :
на индивидуальном обучении на дому- 9 учащихся;
инвалидов-27;
оставшихся без попечения родителей-1.
Количественный и качественный  состав педагогов:
Педагогов – 39:
Учителей- 20;
воспитателей – 14;
педагог- психолог- 1;
учитель- логопед- 1;
дефектолог-1;
старший вожатый- 1;
педагог дополнительного образования- 1;
в.т.ч. с высшим образованием – 35 (91,7%);
в том числе , со специальным- 18 (46?2%) ;
имеют категории -27  (75%):
из них с высшей категорией – 13 (33,3%)
с первой категорией -7 (17,9%);
со второй категорией -8 (20,5%)
Педагогов – 39:
Учителей- 20;
воспитателей – 14;
педагог- психолог- 1;
учитель- логопед- 1;
дефектолог-1;
старший вожатый- 1;
педагог дополнительного образования- 1;

Учебные   кабинеты и мастерские:
Учебных кабинетов – 15;
сенсорная комната – 1;
мастерские – 4( швейные –2,столярная –1,слесарная – 1);
кабинет СБО – 1 библиотека с книжным фондом - 6538 экземпляров;
столовая на 60  посадочных  мест;
актовый зал;
зал ЛФК;
спортивный зал;
кабинет психолога – 1;
кабинет учителя – дефектолога – 1;
учительская -1 ;
кабинет учителя – логопеда – 1;
кабинет ДСО «Жұлдыз» - 1;
мед кабинет - 1, изолятор -1,  прививочный кабинет -1. 

В рамках проекта «Оказание психологической, социальной и консультационно-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе и по телефону доверия» функционирует  бесплатная линия телефона доверия с номерами:

8 800 0040 050

8 (7212) 90 20 52